Проверка двигателя при покупке
Покупая подержанный автомобиль, помимо внешнего вида необходимо еще внимательно изучить его двигатель, поскольку это что-то вроде его сердца. Проигнорировав проверку, вы можете получить после покупки кучу проблем, которые повлекут за собой финансовые траты. Потому, если не хотите жалеть в будущем о неудачной покупке, внимательно изучите нашу статью.
Осмотр внешнего вида
Итак, первым делом следует оценить внешнее состояние двигателя. На то, что двигатель чист, можете даже не смотреть, поскольку большинство владельцев машин перед продажей производят мойку подкапотного пространства. Нас же интересуют резиновые вкладыши, патрубки и другие резиновые изделия, которые имеются в двигателе. Посмотрите под днище машины и проверьте, нет ли на блоке масляных подтеков. При их наличии следует менять сальники или прокладку двигателя.
Затем нужно проверить в каком состояния находятся свечи зажигания, которые служат индикатором работы двигателя. Нагар на их контактах позволяет установить, каким бензином заправлялась машина (качественным или некачественным), отрегулирован ли двигатель и не попадает ли масло в цилиндры.
Также необходимо будет проверить и уровень рабочих жидкостей – тосола и масла. Если в ходе проверки масла обнаружится, что его немного меньше максимальной отметки и при этом отсутствует течь, то велика вероятность, что масло сгорает вместе с горючим. Виной тому могут быть как изношенные поршни, так и сальники клапанов. Тогда нужно будет провести замеры компрессии на каждом цилиндре. Тоже самое следует сделать и с тосолом, и если владелец машины заботился о ней и своевременно менял ее, то в расширительном бачке вы не увидите темно-бурой жидкости.
Последней деталью внешнего осмотра будет выхлопная труба, а точнее ее выход и если ее внешние края будут замаслены, то велика вероятность, что двигатель берет масло.
Проверка работы двигателя
Гораздо больше информации о состоянии машины может дать проверка двигателя в работе. В первую очередь следует внимательно посмотреть, как легко он заводиться. Находящийся в исправном состоянии двигатель запускается после трех-четырех оборотов коленвала. Если для запуска нужно больше усилий, то велика вероятность наличия неисправностей.
Важно и проверить сам ход его работы, а именно не плавают ли холостые работы и ровно ли он работает, а также послушайте, нет ли посторонних звуков в двигателе или гула. Подойдите к выхлопной трубе и посмотрите на выделения из нее. Сильный дым не есть хороший показателем. Серый или черный дом говорят о засорении топливных форсунок, сизы – в двигатель попало масло, а густое белое облако говорит о попадании тосола. Чтобы решить все эти проблемы, придется соответственно и потратиться. Также стоит пару раз раскрутить двигатель до максимальных оборотов, чтобы проверить его на наличие посторонних шумов в данный момент.
И наконец, рекомендуется проверить двигатель в движении, а именно посмотреть как он разгоняется, нету ли рывков при наборе скорости. Также стоит посмотреть, как едет в гору и проверить, хватает ли ему мощности. Если он не способен в таком режиме набрать скорость, то это говорит о серьезных проблемах с ним.
Что ж, проверка двигателя дело не сложное, так что вам не придется брать с собой знакомых, которые разбираются в этих тонкостях. Приведенная выше методика позволит вам точно установить состояние двигатели и определить его ресурс.